Как учить стихи с ребёнком?

  • 21.02.2019
  • На главную
  • Nils.ru

О детской психологии

 

Прежде чем описывать возможные методы заучивания стихов с ребёнком, стоит рассказать об особенности детской психологии: дети пластичны в своём восприятии окружающей действительности, именно поэтому они так восприимчивы к любому проявлению фальши. Если у ребёнка нет мотивации к обучению, то любое принуждение будет нести только временный характер. Учить стихи с ребёнком правильно возможно только если при этом будут соблюдены следующие условия:

 

  • ребенку будет интересно;
  • отсутствие принуждения к обучению со стороны родителей или учителей;
  • ребенок будет чувствовать значимость обучения.

 

Добиться всего этого возможно, если сам обучающий имеет заинтересованность в обучении. При попытке просто заставлять ребёнка зубрить, не вникая в смысл того, что заучивается — ребёнок начнёт капризничать, находить причины уходить от учёбы.

Поэтому учителю необходимо вести себя правильно: сам процесс обучения нужно подавать в игровой форме.

Станьте на время изучения стихотворения актерами театра: разыграйте стихотворение по ролям или расскажите его разными голосами, именно тогда стихи станут не скучной рутиной, а интересным развлечением для малыша!

 

 

В самом начале обучения

 

У человека есть кратковременная и долговременная память. В кратковременную память входят те понятия, явления, сведения, которые попали в память недавно. Для того, чтобы часть информации, хранящейся в кратковременной памяти, попала в долговременную – нужно, чтобы эта информация повторилась необходимое количество раз, через определённые промежутки времени.

Эти промежутки индивидуальны, так как нейронные связи у каждого индивидуума по-своему уникальны, в силу этого и запоминание происходит по-разному. Поэтому при изучении стихотворения стоит опираться исключительно на время, через которое ребенок может без усилий воспроизводить информацию.

 

Итак, приступим!

 

К примеру, ребёнок заучил первые две строчки стихотворения «У лукоморья дуб зелёный». Лишь только он повторил вслед за родителем обе строчки — надо найти способ отвлечь его внимание: взять какую-нибудь яркую вещь рядом и начать разглядывать, предположим, мячик. Эта небольшая хитрость полностью переключит внимание ребёнка. Подождав секунд 30, вдруг задайте вопрос о повторе двух заученных строчек. Ребёнок, конечно, поймёт, что его отвлекали специально. Посмеявшись вместе над выдумкой родителя — повторяем.

Если ребёнок смог повторить, можно тут же заучить ещё две строчки. И повторить всё четверостишие целиком, вновь найдя объект для отвлечения внимания. Этот метод усиливает внимание и ребенок более тщательно участвует в процессе создания большой игры — учебе.

 

 

Как закрепить заученное

 

Согласно известной пословице «повторенье – мать ученья», заучив указанным выше способом всё стихотворение, необходимо повторить целиком. Если ребёнок вспоминает без ошибки, не сильно затрудняясь — сначала повторяем через полчаса, потом промежуток времени постепенно увеличиваем, доводя до 2 – 3 часов.

 

Заучив и повторив заученное несколько раз, стоит незадолго до сна повторить стих ещё раз. Весь процесс заучивания должен перемежаться другими действиями: подготовкой по другим предметам или отдыхом, просмотром мультфильмов. Очень важно сохранение уверенности у ребёнка и ощущение игры. При повторе утром стих вспоминается лучше, чем перед сном. Предложите ребенку проверить этот «фокус».

 

 

 

Как закрепить информацию надолго

 

Повторяйте заученный стишок на следующий день, затем через 2 дня, затем через неделю. Таким образом можно достичь закрепления пройденного материала. Однако не стоит забывать и об игровой форме обучения — вместо ежедневного «экзамена» по литературе ребенок с большим удовольствием расскажет выученный стих для папы, бабушки или лучшего друга.

 

Мы рекомендуем выбирать к изучению стихотворения, соответствующие возрасту и характеру ребенка: для непосед подойдут ритмичные и короткие, а для серьёзных мыслителей можно выбрать более сложные рифмы и длинные слова.

Изучение стихов наизусть — очень важная составляющая развития ребенка. Благодаря развитию памяти на уроках чтения малышу легко дадутся не только успехи в русском языке, но и изучение всех остальных предметов. Надеемся, наши несколько советов придадут уверенности и помогут насладиться изучением новых стихов вместе с ребенком!

 

Комментарии