Как развивать речь ребёнка от 1 года до 2-х лет

Переступив важный рубеж – исполнение малышу 1 года, возникает вопрос: «Как должен развиваться ребенок дальше?» и «Как правильно развивать речь ребёнка?». В среднем к 1 году жизни дети начинают ходить. Они понимают обращение к нему, отличают родственников и знакомых, могут выразить свое желание жестами или какими-то определенными звуками.

В период от 1 года до 2-х лет малышу очень важно, чтобы его понимали. Поэтому, важно уделить внимание развитию речи.

Советы о том, как развивать речь ребёнка от 1 года до 2-х лет:

51070ccae410323bcc116bd4b2a5803b

Общайтесь жестами

Детей в возрасте от 1 до 2-х лет лучшим способ общения являются жесты.  Это очень важная часть развития. Необходимо комментировать жесты ребенка, задавать вопросы и самим же на них отвечать. Через какой-то период такого общения родителю нужно научиться делать паузу после вопроса, подождать, когда ребенок сделает попытку сказать. Необходимо постоянно разговаривать с малышом. Называть предметы, которыми он интересуется, действия, которые он совершает. Очень эмоционально изображать, как разговаривают домашние или дикие животные. Через движения дети быстрее запоминают речь. Можно обсуждать людей, детей, которые находятся с вами (что они делают, что говорят, какие у них эмоции). Называйте качественные характеристики предметов (цвет, размеры, фактуру и т.д.).

Повторяйте за ребенком его первые слова

Таким образом, ребенок услышит, как правильно нужно говорить, а также поймет, что родителю интересно участие в общении. Не нужно «сюсюкать». Необходимо переводить речь малыша во взрослые слова, но подбирать простые в произношении. Ни в коем случае не смеяться, не сердиться, не стесняться посторонних из-за непонятной речи. Ведь малыш только переходит от лепета к речи.

У детей такого возраста, кроме двигательной памяти, очень хорошо развито визуальное восприятие информации. Обязательно нужно читать детские красочные книжки вместе с малышом. Не настаивать на последовательном чтении страниц. Пусть это будет обсуждение иллюстраций. Через какое-то время добавляется текст. Дети любят рассматривать одну и ту же книжку длительное время, поэтому не нужно торопиться прочесть всю книгу сразу, еще будет возможность вернуться много раз.
Очень хороший способ развешивать картинки по дому, на самых видных и доступных местах. Проходя мимо, ребенок обязательно заметит и прокомментирует.

Пальчиковые_игры

С картинками можно играть в прятки

Прячьте их на самые видные места (под подушку, под коврик, в ящиках и т.д.), оставляя уголочки, чтоб ребенок мог сам увидеть и вытащить. Картинки можно катать на машинках. Можно подкидывать и ловить. Можно брать на прогулку и сравнивать с тем, что малыш видит. Все действия комментируются родителем. В конце обязательно нужно похвалить малыша, обнять, поцеловать, чтобы ребенок понял, как вы вместе рады его первым успехам.

Доказана взаимосвязь мелкой моторики с речью. Для этого нужно разрешать играть с мелкими предметами (пуговицы, бусины, камешки и др.), с крупой (манка, горох, фасоль и т.д.), рисовать пальчиковыми красками, работать с соленым тестом, но под бдительным присмотром взрослого.

2 years old child playing plasticine in children's room

К двум годам дети чаще всего умеют показывать части тела, называть знакомых людей. Словарный запас составляет около 50 слов. Детишки уже могут складывать самые простые фразы из 2-3х слов.

Чем больше вы будете проводить времени со своим малышом, играть в развивающие игры, тем быстрее он начнёт произносить свои первые слова, знакомиться с миром и развиваться!

Желаем удачи в покорении новых высот!

Комментарии